Медицинская лицензия

Пошаговая инструкция по подготовке документов для получения лицензии на медицинскую деятельность

Министерство здравоохранения Республики Татарстан осуществляет лицензирование:

  • медицинских и иных организаций, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а так-же организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
  • индивидуальных предпринимателей.

В рамках процедуры лицензирования медицинской деятельности Министерство здравоохранения Республики Татарстан осуществляет следующие полномочия:

  • предоставление лицензии;
  • внесение изменений в реестр лицензий;
  • прекращение действия лицензии.

А. Предоставление лицензии.

Подготовлено по материалам сайта Министерства Здравоохранения Республики Татарстан

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в Отдел лицензирования медицинской деятельности Управления по лицензированию Министерства здравоохранения Республики Татарстан:

1. Заявление о предоставлении лицензии.

Форму заявления о предоставлении лицензии, а также нормативные правовые акты, регламентирующие лицензирование медицинской деятельности, и формы других документов, необходимых для лицензирования медицинской деятельности, можно скачать на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/), услуги Министерства здравоохранения Республики Татарстан,номер услуги — 15572, название услуги «лицензирование медицинской деятельности».

Перечень работ, который соискатель лицензии намерен выполнять, определяется им исходя из перечня, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19августа 2021 г. № 866н.

2. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг).

Документами, удостоверяющими законность владения (пользования) здания-ми, строениями, сооружениями и (или) помещениями, могут являться:

  • свидетельство о государственной регистрации права собственности;
  • договор о закреплении имущества в оперативное управление и свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления;
  • договор о закреплении имущества в хозяйственное ведение и свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения;
  • договор аренды и свидетельство о государственной регистрации права аренды, если договор аренды заключен на срок 1 год и более (договор аренды, заключенный на срок меньше года или на неопределенный срок не подлежит государственной регистрации);
  • договор безвозмездного пользования (договор суды);
  • договор доверительного управления имуществом и свидетельство государственной регистрации права доверительного управления имуществом;
  • свидетельство государственной регистрации права пожизненного наследуемого владения;
  • свидетельство государственной регистрации права постоянного пользования.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан.Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

3. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг).

Документами, удостоверяющими законность владения (пользования) медицинскими изделиями (оборудованием, аппаратами, приборами, инструментами), могут являться:

  • договор о закреплении имущества в оперативное управление;
  • договор о закреплении имущества в хозяйственное ведение;
  • договор аренды;
  • договор безвозмездного пользования (договор суды);
  • право собственности, подтверждаемое договором купли-продажи, договором поставки, товарными накладными;
  • договор доверительного управления имуществом.

Оснащение медицинских кабинетов (отделений) медицинскими изделиями должно соответствовать стандарту оснащения кабинета (отделения), установленного Порядком оказания медицинской помощи. Порядки оказания медицинской помощи утверждаются приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

4. Сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг).

Документом, подтверждающим соответствие санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, используемых соискателем лицензии для выполнения заявленных работ (услуг), является санитарно-эпидемиологическое заключение, выдаваемое Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (его территориальным органом).

Сроки и последовательность административных действий Роспотребнадзора и его территориальных органов, осуществляемых в рамках предоставления государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения определен Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 5ноября 2020 г. № 747.

5. Сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг).

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке.

Сведения о государственной регистрации медицинского изделия (номер регистрационного удостоверения, дата регистрации, срок действия регистрационного удостоверения)вносятся в приложении № 2 к заявлению о предоставлении лицензии по данным «Регистрационного удостоверения» на медицинское изделие, выдаваемое Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие предоставляется владельцу (пользователю) поставщиком медицинской техники (предприятие-производитель или посредник) по договору (контракту) на поставку медицинской техники вместе с эксплуатационной документацией на медицинское изделие.

Представление вышеназванных копий документов не требуется в случае внесения соискателем лицензии соответствующей информации в федеральный реестр медицинских организаций.

6. Копии документов, подтверждающих наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

Документом, подтверждающим наличие у работника соискателя лицензии среднего медицинского образования, является диплом о среднем образовании.

Документами, подтверждающими наличие дополнительного профессионального образования у работника со средним медицинским образованием, являются удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке.

Вместе с копиями документов о профессиональном образовании работников соискателем лицензии представляются копии трудовых договоров с работниками в соответствии с лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Копии документов заверяются кадровой службой соискателя лицензии. Обязательное нотариальное свидетельствование верности копий документов законодательство о лицензировании не предусматривает.
Представление вышеназванных копий документов не требуется в случае внесения соискателем лицензии соответствующей информации в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

7. Копии документов, подтверждающих наличие у индивидуального предпринимателя высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь — среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности.

Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н.Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2016 г. № 83н.

Представление вышеназванных копий документов не требуется в случае внесения соискателем лицензии соответствующей информации в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

8. Копии документов, подтверждающих наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на техническое обслуживание медицинской техники, выдаваемое Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

10. Реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, указываются в заявлении о предоставлении лицензии. Предоставление копии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, не требуется. Государственная пошлина за предоставление лицензии на медицинскую деятельность 7 500 рублей, но в соответствии с п.9 постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» до 31.12.2022 года не взимается.

Реквизиты единого казначейского счета для уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии на медицинскую деятельность включены в пакет документов, предоставляемых соискателю лицензии вместе с заявлением о предоставлении лицензии.

Оплата государственной пошлины за предоставление лицензии на медицинскую деятельностью юридическими лицами осуществляется в порядке безналичного расчета.

Заявление на предоставление лицензии подается через Единый портал государственных и муниципальных услуг по ссылке:
— на предоставление лицензии — https://www.gosuslugi.ru/600355/1/form;

Документы, необходимые соискателям лицензии (лицензиатам) при подготовке к лицензированию медицинской деятельности, представленные на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/), и направляемые соискателям лицензии (лицензиатам) при обращении в отдел лицензирования медицинской деятельности:

  • федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ«О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • постановление Правительства РФ от 1 июня 2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организация-ми, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  • приказ Министерства здравоохранения РФ от 19 августа 2021 г. № 866н «Об утверждении классификатора работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность»;
  • перечень документов, представляемых соискателем лицензии (лицензиатом), для получения (внесения изменений в реестр) лицензии на медицинскую деятельность;
  • реквизиты единого казначейского счета для уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием;
  • формы заявлений по лицензированию медицинской деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • форма описи документов, прилагаемых к заявлениям по лицензированию медицинской деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • справка о порядках оказания медицинской помощи;
  • справка о стандартах медицинской помощи.

Подготовлено по материалам сайта Министерства Здравоохранения Республики Татарстан

ВНИМАНИЮ СОИСКАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ЛИЦЕНЗИИ!
НОВАЯ УСЛУГА!

Быстро и гарантировано соберем, укомплектуем и зарегистрируем Ваше заявление на получение или переоформление медицинской лицензии через электронный портал Госуслуг
Полностью и безошибочно сформируем лицензионный пакет.
Предварительно проведем аудит собранных документов.
С гарантией положительного решения о регистрации.
Стоимость услуги всего 35 000 рублей.
Количество принятых в работу клиентов ограничено в связи с трудоемкостью процесса.
Услуга доступна только медорганизациям Татарстана.
Также внесем в реестры ФРМО ФРМР

Для тех, кого интересует получение лицензии на медицинскую деятельность в Татарстане, наши специалисты проведут:

  • консультации по проведению лицензирования;
  • сбор документов;
  • экспертизу документов;
  • сопровождение лицензирования на всех этапах;
  • получение медицинской лицензии под ключ.

Мы быстро и качественно выполним свою работу для получения лицензии на медицинскую деятельность.
Более подробную информацию вы можете получить у наших специалистов по тел.: +7 (843) 245-13-14.